0

Оптимальное давление шин для русских дорог

Некоторые автолюбители утверждают, что по ямам лучше ездить на приспущенных колесах – так мягче, а другие – на перекачанных!

Кто прав?

     Правильный ответ на данный вопрос – при слегка повышенном давлении (на 0,3-0,4 бара). При пониженном давлении при езде по ямам в разы повышается вероятность пробоя шины, когда из-за значительной ее деформации диск достает до асфальта. При этом происходит повреждение или порез боковины, которая защемляется между кромкой колесного диска и дорожным покрытием. Причем порезы часто бывают настолько значительны, что ни один шиномонтажник не возьмется их латать, а автопроизводители и изготовители шин вообще не рекомендуют эксплуатировать автомобиль с шинами, которые имели порезы и разрывы боковин.

     Кстати, найти профессионалов, которые выполнят полноценный ремонт боковины с небольшим порезом (3-4 см), нелегко. При повышенном давлении вероятность пробоя шины ниже, соответственно, и вероятность пореза меньше. Но следует помнить, что при чрезмерно завышении давления в покрышке нарушается ее геометрия, появляется неравномерный износ протектора, увеличивается нагрузка на многослойную конструкцию шины, что может привести к ее расслоению.